cash

Блог о деньгах и об отношении к ним

Cash for cash
Блог о деньгах и об отношении к ним
Что такое краудфандинг? Какие проекты предлагают?

Что такое краудфандинг? Какие проекты предлагают?

В мире современных технологий и новых идей все больше и больше людей требуют инвестиций. Новые деньги, которые вкладываются в новые идеи, приносят новые стартапы.

Соответственно, существуют новые способы, как собрать деньги в случае, если есть идея, но нет финансирования. Одним из этих способов является краудфандинг.

Краудфандинг – это способ сбора средств на коммерческий проект. Для этого необходимо разместить информацию о проекте на онлайн-площадке. После чего начинается сбор средств путем рекламирования проекта, необходимо объяснить людям, почему они должны вложить деньги в этот проект. Соответственно, они могут пожертвовать от одного доллара до бесконечной суммы. Как правило, когда необходимая сумма собирается, вкладчикам гарантируются какие-либо бонусы: бесплатную преддоставку, или же участие, или проба товара в первых рядах его пользователей. То есть необходимо отблагодарить вкладчиков в соответствии с тем, сколько денег было вложено в проект.

С одной стороны, краудфандинг – это современная инновационная технология по сбору средств на проекты, которые на самом деле заслуживают внимания, но при этом на сегодняшний момент еще не нашли финансирования. С другой стороны, проект на самом деле должен быть инновационным и востребованным у потребителя, иначе нет смысла вкладывать деньги в то, что уже существует, либо не востребовано у потребителя.

Самые успешные онлайн-площадки краундфандинга

Вот список:
1. Американская площадка Kickstarter.
2. Российская альтернатива «Планета».
3. Booomerang.
4. IndieGoGo.
5. RocketHub.
6. PeerBackers.
7. BoomStarter.
8. «Круги»
9. ThankYou.
10. «С миру по нитке».

Как же получить инвестирование?

Самая крупная доля финансов, которые вливаются в краудфандинг, является инвестирование в творческую сферу: разработка игр, фильмов, музыки. Тенденция ясна – в творческом направлении необходимо создать что-то новое, уникальное, какой-то определенный подход, который до этого никто не применял.

Но если проект не блещет новизной, необходимо четко дать понять предполагаемому инвестору, какие преимущества имеет предлагаемый продукт. Ключевая задача в данном случае преподнести проект. Чтобы донести идею в массы не нужно жалеть ресурсы: можно создать видеоролик, разместить анонсы в социальных сетях, подать и разместить анонсирующие материалы.

Бизнес-план должен быть создан до анонсирования сбора средств. Очень важно дать понять пользователям, куда будут потрачены деньги, которые будут собраны. Каждая статья расходов должна быть прописана. Соответственно пользователь будет понимать, что запрашиваемая сумма реальна и объективна. В случае если сумма будет завышена, пользователи могут не поверить, и есть риск совсем не собрать средства.

Важной частью краудфандинга является вознаграждение. Обязательно нужно отблагодарить тех людей, которые поверили и инвестировали проект. Сумма, которая будет возвращена, должна быть минимум 25% от вложенных денег, поэтому изначально нужно продумать, как возвращать вкладчикам их инвестиции. Вознаграждением могут быть не только деньги или материальные блага. К примеру, если краундфандингом собирались деньги на кинопроект, то является благодарностью размещение имен людей, которые профинансировали этот фильм в титрах.

Вкладчики будут оставлять деньги для реализации проекта только в том случае, если понимают его важность и актуальность, или же если есть желание купить товар или услугу по более низкой цене.

Краудфандинг в России только набирает обороты и продолжает развиваться. Он еще не настолько развит как, к примеру, в Америке. Но взрослая аудитория в интернете готова тратить деньги на новые проекты.

Поделитесь записью:
Share on facebook
Share on vk
Share on odnoklassniki
Share on telegram
Share on whatsapp